Что касается внутреннего Мысли, то нет никого, кто мог бы понять, что это такое; с тем большим основанием невозможно понять Бесконечное (Ayn-Soph), которое неосязаемо; всякий вопрос и всякое размышление остались бы тщетны, чтобы охватить сущность высшей Мысли, центра всего, тайны всех тайн, без начала и без конца, бесконечное, от которого видят только малую искру света, такую, как острие иглы, и еще эта частица видна лишь благодаря
материальной форме, которую она приняла» (Zohar, I, 21 a, de Pauly, I, 129).
Неточные совпадения
Отчасти оно выражается в
форме материальных ущербов и утрат, но преимущественно в
форме более или менее продолжительной отсрочки общественного развития.
То, что было вечно в дубе, в цветах и шипах, то преобразится и пребудет в духе, то сохранит свою непреходящую
форму, освобожденную от
материальной тяжести и скованности.
Св. Франциск возможен был лишь при натуральном, примитивном хозяйстве, и потому да здравствуют элементарные
формы материальной жизни, не будем допускать развития!
Какой жалкий самообман видеть высшее и лучшее в отсталых
формах материальной жизни по сравнению с
формами более развитыми, какой материализм в этом чувствуется!
Если идти назад по линии
материального развития человечества, то мы не дойдем до свободного и цельного духа, а дойдем лишь до более элементарных и примитивных
форм материальной жизни.
Побранившись месяца два с Кетчером, который, будучи прав в фонде, [в сущности (от фр. au fond).] был постоянно неправ в
форме, и, восстановив против себя несколько человек, может, слишком обидчивых по
материальному положению, она наконец очутилась лицом к лицу со мной.
Форма тела не определяется
материальным составом.
Затем, в связи с тем же вопросом самодурства и даже в прямой зависимости от него, рассмотрим значение тех
форм образованности, которые так смущают обитателей нашего «темного царства», и, наконец, тех средств, которые многими из героев этого царства употребляются для упрочения своего
материального благосостояния.
Все в этом деле зависит от подъема уровня общественного сознания, от коренного преобразования жизненных
форм и, наконец, от тех внутренних и
материальных преуспеяний, которые должны представлять собой постепенное раскрытие находящихся под спудом сил природы и усвоение человеком результатов этого раскрытия.
«Перевес идеи над
формою», говоря строго, относится к тому роду событий в мире нравственном и явлений в мире
материальном, когда предмет разрушается от избытка собственных сил; неоспоримо, что эти явления часто имеют характер чрезвычайно возвышенный; но только тогда, когда сила, разрушающая сосуд, ее заключающий, уже имеет характер возвышенности или предмет, ею разрушаемый, уже кажется нам возвышенным, независимо от своей погибели собственною силою.
С другой стороны, «она не имеет ни тела, ни
формы, ни образа, ни качества, ни количества, ни массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется и не ощутима, не имеет нестройности и смятения вследствие
материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных вещей.
Но порабощенность человека вечностью,
материальной необходимостью есть грубая
форма порабощения, и она легче всего раскрывается.
Неоплатонизм есть
форма аскетической метафизики, и он учит об избавлении от
материального мира.
Духу и духовности были присвоены черты, заимствованные из объективированного мира, в котором все принимает
формы материального принуждения.
Злом является не множественный мир, не какая-либо
материальная субстанция, а те вытекающие из направления воли соотношения мира, которые принимают
форму материальной оплотненности и скованности.
Но если бы дух целиком зависел от
материальных условий, положительных или отрицательных, от внешних исторических
форм, от органического, то это означало бы страшное умаление реальности духа.